Сотрудники лаборатории продолжают исследования нейробиологических механизмов речи и методов нейромодуляции процессов научения. В этот раз Дарья Гнедых с коллегами с помощью транскраниальной электростимуляции (ТЭС) изучали роль зоны Брока (одной из функций которой является продуцирование речи) в усвоении конкретных и абстрактных понятий. После 15-минутной анодной, катодной или плацебо-стимуляции участники исследования знакомились с новыми конкретными и абстрактными словами, включенными в короткие тексты из пяти предложений. Успешность усвоения новых слов проверялась сразу после обучения и на следующий день с помощью нескольких заданий. Было выявлено, что ТЭС зоны Брока облегчает контекстное усвоение новых слов, а именно:
как катодная, так и анодная ТЭС (по сравнению с плацебо-стимуляцией) улучшают распознавание абстрактных понятий сразу после их изучения;
в результате ТЭС изменяется время реакции на абстрактные слова, но не на конкретные;
катодная стимуляция также улучшает запоминание конкретных слов.

Таким образом, можно сделать вывод, что зона Брока непосредственно вовлечена не только в производство речи, но и в усвоение новых слов, преимущественно — слов с абстрактной семантикой. Подробнее с экспериментом и его результатами можно ознакомиться в статье 

Gnedykh D. et al. (2022). Broca’s area involvement in abstract and concrete word acquisition: tDCS evidence. Neurobiology of Learning and Memory, Vol. 192, Article 107622. 

(Торопитесь! Полный текст статьи будет доступен по ссылке только до 28 июня!).

Закрыть меню