Рады сообщить, что вышла наша статья, посвященная изучению влияния транскраниальной стимуляции постоянным током (ТЭС) на языковое научение.

В отношении простого метода ТЭС существует немало разногласий: тогда как одни исследователи приходят к выводам о его положительном воздействии на когнитивную деятельность, другие сообщают не только о его неэффективности, но и предостерегают от его использования.
В нашей статье сообщается о позитивном влиянии транскраниальной стимуляции на процессы усвоения новых слов. Мы показали, что в результате как анодной (положительный электрический заряд,) так и катодной (отрицательный электрический заряд) стимуляции определенных зон мозга возрастает эффективность усвоения новых слов. Проверка эффективности усвоения новых слов проводилась с помощью задачи «Выбора из четырех», в которой испытуемый должен был выбирать из четырех предъявляемых ему изображений то, которое соответствовало звучащему новому слову (самим новым словам испытуемые научались во время обучающей стадии эксперимента непосредственно перед проверкой). Сравнение производилось с выполнением этой же задачи в условии плацебо-стимуляции.

Кроме того, нам удалось показать, что стимуляция не только речевых зон левого полушария (т.е. Брока и Вернике), но и их гомологов в правом полушарии способствует научению новым словам.
Обнаруженное положительное воздействие транскраниальной стимуляции не зависело также от используемых условий научения (имплицитной/эксплицитной стратегии научения, научения с артикулцией / без артикуляции).
Полученные результаты позволили нам сделать вывод о существовании неспецифического позитивного влияния транскраниальной стимуляции на процессы усвоения новых слов.

С результатами исследования Вы сможете познакомиться в нашей статье в Журнале высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова

Закрыть меню