НАУЧНАЯ РАБОТА

В настоящий момент лаборатория работает в трех основных направлениях:

— изучение нейрональных механизмов двух типов речевого научения: эксплицитного и имплицитного с помощью электроэнцефалографии высокой плотности и транскраниальной электрической стимуляции
— изучение овладения словоформами, соответствующим абстрактным и конкретным понятиям, с помощью электроэнцефалографии высокой плотности и транскраниальной электрической стимуляции
— изучение процессов мгновенного речевого научения у детей дошкольного возраста с помощью электроэнцефалографии высокой плотности.

Основные результаты 2017-2019 гг.:

— был разработан ряд кросс-дисциплинарных экспериментальных парадигм для поведенческого и нейрофизиологического изучения механизмов, ответственных за освоение новых слов и формирование кортикальных репрезентаций нового языкового материала;
— были проведены электрофизиологические эксперименты, показавшие существование двух равно эффективных на поведенческом, но различающихся на нейробиологическом уровне типов усвоения языковой информации – имплицитного и эксплицитного, а также описаны различия в подлежащих им мозговых механизмах;
— проведены экспериментальные работы по изучению нейрофизиологических процессов, лежащих в основе усвоения абстрактной и конкретной речевой информации;
— описаны особенности мозговых механизмов, отвечающих за моментальное речевое научение у детей дошкольного возраста;
— разработаны методы малоинвазивного стимуляционного воздействия на мозг для модификации (ускорения или замедления) процессов усвоения языкового материала;
— произведено уточнение электрофизиологических показателей вклада артикуляторного научения в образование лексико-семантических следов памяти;
— ведется дальнейшая проработка методов оптимизации процессов научения при помощи малоинвазивной нейростимуляции.

Закрыть меню