Пресс-релиз статьи в Scientific Reports
Катодная электростимуляция мозга в области зоны Вернике может помочь лучше запоминать абстрактные слова
Сотрудники лаборатории изучили, каким образом разные виды транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС) мозга влияют на изучение новых слов. Эксперименты показали, что катодная ТЭС зоны Вернике позволяет испытуемым лучше запомнить новые абстрактные слова.
Существующие поведенческие и нейровизуализационные исследования предполагают, что за обработку конкретных и абстрактных понятий отвечают разные системы коры головного мозга. Тем не менее, до сих пор накоплено не достаточно данных в поддержку этой гипотезы. Для того, чтобы ее проверить, в нашем исследовании был использован метод транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС). Участники были поделены на 3 группы, каждая из которых получила катодную, анодную, либо псевдо- стимуляцию зоны Вернике. После этого участники исследования изучали новые конкретные и абстрактные слова, значение которых им необходимо было выявить из контекста. Результаты обучения оценивались с помощью лексических и семантических заданий как сразу после обучения, так и на следующий день (чтобы выявить эффекты консолидации).
Было обнаружено, что в первый день проверки участники успешнее справлялись с заданиями, чем во второй. При этом результаты различались в зависимости от типа ТЭС, слов и проверочных заданий. Так в группах с анодной и псевдо- стимуляцией на второй день результаты по усвоению абстрактной семантики были ниже, чем в первый день. Однако, в катодной группе такого снижения не наблюдалось. Кроме того, обе стимуляционные группы оказались более успешными по сравнению с группой, получившей псевдо- стимуляцию. Особенно ярко этот эффект проявился для абстрактной семантики после катодной ТЭС. Таким образом, мы можем предположить, что 1) в обработке абстрактной и конкретной семантики участвуют различные, но частично пересекающиеся нейронные механизмы; 2) в усвоении абстрактных слов ключевую роль играют основные языковые области.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Scientific Reports, в будущем могут помочь в создании новых вспомогательных нейротехнологий и реабилитации людей с когнитивными нарушениями.