Инженер-исследователь Факультета психологии СПбГУ 

Мкртычян Надежда Андреевна

Научные интересы

В основном научные интересы Надежды сконцентрированы в области общей психологии и психологии образования,  психолингвистики. В настоящее время занимается изучением процесса усвоения родного языка и пишет диссертацию на тему «Психологические факторы усвоения конкретных и абстрактных понятий взрослыми». Придерживается междисциплинарного подхода, изучает и активно применяет нейровизуализационные и нейростимуляционные методы исследования. 

 

В лаборатории

Надежда занимается изучением усвоения конкретных и абстрактных понятий с использованием ТЭС и ЭЭГ. Участвует в разработке дизайна исследований; проведении экспериментов и статистическом анализе данных. 

Публикации

  1. Mkrtychian, N.A., Kostromina, S.N., Gnedykh, D.S., Tsvetova, D.M., Blagovechtchenski, E.D., Shtyrov, Y.Y. (2021). Psychological and electrophysiological correlates of word learning success. Psychology in Russia: State of the Art, 14(2), 171–192. DOI: 10.11621/pir.2021.0111
  2. Mkrtychian, N.; Gnedykh, D.; Blagovechtchenski, E.; Tsvetova, D.; Kostromina, S.; Shtyrov, Y. Contextual acquisition of concrete and abstract words: Behavioural and electrophysiological evidence. Brain Sci. 2021, 11, 898. DOI: 10.3390/brainsci11070898
  3. Kurmakaeva, D., Blagovechtchenski, E., Gnedykh, D. et al. Acquisition of concrete and abstract words is modulated by tDCS of Wernicke’s area. Sci Rep 11, 1508 (2021). DOI: 10.1038/s41598-020-79967-8
  4. Blagovechtchenski, E., Gnedykh, D., Kurmakaeva, D., Mkrtychian, N., Kostromina, S., Shtyrov, Y. Transcranial Direct Current Stimulation (tDCS) of Wernicke’s and Broca’s Areas in Studies of Language Learning and Word Acquisition. Journal of Visualized Experiments. 2019. — 149, e59159, DOI: 10.3791/59159. 
  5. Mkrtychian N., Blagovechtchenski E., Kurmakaeva D., Gnedykh D., Kostromina S. and Shtyrov Y. Concrete vs. Abstract Semantics: From Mental Representations to Functional Brain Mapping. 2019. Frontiers in Human Neuroscience. 13:267. DOI: 10.3389/fnhum.2019.00267.
  6. Kostromina S.N., Mkrtychian N.A., Kurmakaeva D.M., Gnedykh D.S. The interrelationship between cognitive control and academic success of first-year students: An interdisciplinary study. Psychology in Russia: State of the Art, 2017. 10 (4), pp.60-75. DOI: 10.11621/pir.2017.0406.
Закрыть меню