Нейрофизиологические механизмы усвоения конкретных и абстрактных понятий
Какие именно области головного мозга вовлечены в обработку конкретных и абстрактных слов?
Сотрудники лаборатории изучили нейрофизиологические механизмы усвоения конкретных и абстрактных понятий родного языка. Результаты исследования представлены в журнале Brain Sciences.
Авторы задались вопросом, есть ли разница в реакции мозга на недавно выученные конкретные и абстрактные слова при их повтором предъявлении (во время которого велась запись электроэнцефалограммы).
Полученные данные свидетельствуют о наличии общих нейронных механизмов, которые лежат в основе научения обоих типов семантики, однако скорость активации и межполушарная латерализация схем памяти, кодирующих абстрактные и конкретные слова, различны на ранних этапах динамики вызванных потенциалов (до ~210 мс). Также было показано, что значение слова и сама его форма могут усваиваться по-разному в зависимости от того, что это за слово – конкретное или абстрактное. Первые показывают свое преимущество при усвоении значений, вторые – словоформы.