ЛАБОРАТОРИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ
НЕЙРОДИНАМИКИ
В настоящий момент лаборатория работает в трех основных направлениях:
— изучение нейрональных механизмов двух типов речевого научения: эксплицитного и имплицитного с помощью электроэнцефалографии высокой плотности и транскраниальной электрической стимуляции
— изучение овладения словоформами, соответствующим абстрактным и конкретным понятиям, с помощью электроэнцефалографии высокой плотности и транскраниальной электрической стимуляции
— изучение процессов мгновенного речевого научения у детей дошкольного возраста с помощью электроэнцефалографии высокой плотности.
ЛАБОРАТОРИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ
НЕЙРОДИНАМИКИ
Лаборатория проводит исследования в области Когнитивной нейробиологии процессов научения и восприятия языка. Проект направлен на реализацию масштабной исследовательской программы по изучению нейрокогнитивных основ языка и научения.
Наши цели – расширение существующих на данный момент в этой области представлений и прояснение природы нейропластических изменений, практически мгновенно возникающих в ответ на предъявление новых речевых стимулов в процессе их освоения детьми и взрослыми.
Наши гранты:
Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка. Грант Правительства РФ №14.W03.31.0010.
Динамические характеристики функционирования ментальных репрезентаций: нейрональные корреляты создания, модификации и распада концептов и их неинвазивная нейромодуляция. Грант РФФИ №19-313-51016\19.
Нейрофизиологические и психологические корреляты усвоения конкретных и абстрактных понятий. Грант РФФИ №19-313-90003\19.
IBRAIN. Интегрированный трек в области мозга и когнитивных наук. Erasmus+
Обучение в движении: Участие моторной коры в мгновенном семантическом научении новым словам. Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых (МК-2021.2021.2)
Роль эмоциональной регуляции в мультисенсорной интеграции вербальной и невербальной информации: психологические и психофизиологические аспекты. Грант РНФ № 22-28-01020.
Закономерности семантической категоризации многозначной информации. Грант РНФ № 22-28-01265.
Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования. Грант РНФ № 22-28-01040.
Лаборатория была создана в 2017 году в рамках программы мегагрантов Правительства РФ (№14.W03.31.0010) на базе Санкт-Петербургского государственного университета.
Проект начался в 2017-м году и изначально был рассчитан на три года. В конце 2019-го года по результатам успешно пройденной многоступенчатой экспертизы полученных лабораторией научных результатов, Правительство РФ приняло решение о продлении проекта до 2021-го года.
Помимо установления механизмов вербального научения, одной из основных целей является уточнение мозговых основ хранения и обработки вербальной информации как таковой – посредством оценки работы задействованных в этом процессе структур, временной динамики их активации и взаимодействия между различными участками мозга, а также функциональных и анатомических связей между ними, – с выходом на установление потенциальных причинно-следственных связей.