Полнота понимания многозначных текстов
Полнота понимания многозначных текстов у лиц с различными уровнями эмоционального интеллекта и модели психического
В журнале «Вопросы психологии» вышла статья сотрудников лаборатории о том, как люди понимают многозначные стимулы, такие как притчи.
Понимание является желаемым результатом любого мыслительного процесса и одновременно критерием его успешности. При этом в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с многозначными стимулами, которые бывают особенно сложны для понимания, т.к. предъявляют повышенные требования к нашему мышлению. Именно такие многозначные стимулы – а именно, притчи, которые могут истолкованы на разных уровнях (буквальном или обобщенном), – использовались в данном исследовании в качестве модели для изучения процессов понимания. Авторы статьи проверяли гипотезу о взаимосвязи полноты понимания притч с двумя психологическими характеристиками: уровнем эмоционального интеллекта и theory of mind (модели психического).
Прочитав статью, вы узнаете, является ли понимание переносного смысла простой задачей для взрослых здоровых людей или вызывает у них трудности, а также сможете понять, какие характеристики эмоциональной и когнитивной сферы помогают нам лучше понимать многозначные тексты.
Полный тест статьи доступен здесь.