Сотрудники лаборатории изучили, каким образом разные типы транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС) влияют на усвоение новых слов.


Существующие поведенческие и нейровизуализационные данные демонстрируют положительные эффекты ТЭС речевых зон, связанных с процессами изучения новых слов — как у здоровых испытуемых, так и пациентов с речевыми нарушениями. Авторы исследования задались вопросом, есть ли разница эффектов стимуляции речевых зон Брока и Вернике при использовании двух различных типов научения: 1) эксплицитного, осуществляемого на основе прямого объяснения, и 2) имплицитного усвоения новой информации, полученной из контекста.
Для ответа на этот вопрос было проведено масштабное исследование при участии 160 человек. Выборка была разделена на 5 групп по 32 человека по типам получаемой стимуляции: (1) анодная стимуляция зоны Брока; (2) анодная стимуляция зоны Вернике; (3) катодная стимуляция зоны Брока; (4) катодная стимуляция зоны Вернике и (5) плацебо-стимуляция. Каждый респондент (не считая группы плацебо) подвергался 15-минутной ТЭС постоянным током, а затем в ходе обучающей серии изучил несколько новых понятий в эксплицитном и имплицитном условиях предъявления.

С результатами исследования Вы сможете познакомиться в нашей статье в журнале Neuropsychologia.

Закрыть меню